В Московском драматическом театре на Перовской 24 апреля состоялся премьерный показ спектакля «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы А. П. Чехова «Чайка» в постановке художественного руководителя Гульнары Галавинской. Спектакль получился живым и современным, несмотря на то, что текст пьесы остался нетронутым, артисты – одетыми, а чайка – чайкой.
Смотреть «Чайку» Гульнары Галавинской глазами критика очень сложно. Ты попадаешь в «колдовское озеро» влюблённости, поэзии, красоты и не можешь отказать себе в слабости рассуждать отстраненно. В первом действии эта волнующая, манящая бездна, перед которой человеку вообще и чеховскому персонажу особенно так трудно устоять, визуализирована. Сцена заполнена водой, а происходящее на ней отражается в огромном искажающем, как водная гладь, зеркале. Чеховское «колдовское озеро» обретает таким образом несколько плоскостей, становясь объёмным, разлитым в воздухе состоянием любви, творческого горения – космосом, из которого видно сцену и юную девочку Нину Заречную, произносящую монолог о мировой душе.
В спектакле Гульнары Галавинской текст Чехова сохранен в первозданном виде. Для режиссёра важна каждая реплика, потому что она выросла из некогда живой жизни и снова получила возможность стать живой жизнью на сцене. Об этом говорит Тригорин, когда рассказывает Нине о своей зависимости от чистого листа и желания удержать каждый момент существования и воплотить в слово. Об этом размышляет и режиссёр «Чайки», делая зал частью игрового пространства: герои пьесы выходят из него на сцену, здороваясь со зрителями.
В Московском драматическом театре на Перовской сумели взглянуть на классика по-новому. Предложили собственную, оригинальную интерпретацию. Зрители остались довольны. А спектакль чем дальше, тем больше «зреет», актёры входят во вкус, донося до зрителей не стареющие общечеловеческие истины.
текст: Светлана Каменская, фото: Елена Локтева.