Пьеса «Скамейка», написанная несколько десятков лет назад Александром Гельманом – настоящий подарок хорошим артистам. Спектакль до сих пор пользуется большой любовью зрителей и собирает аншлаги. И вот уже более тридцати пяти лет пьесу ставят как в российских театрах, так и по всему миру. Как хорошо, что в день всех влюблённых в подмосковном городе Пушкино на сцене Дома культуры «Пушкино» показали спектакль «Скамейка». Поставила её режиссёр Мария Снегирёва, которая нашла своих героев в артистах Полине Маланиной и Алексее Аввакумове.

Когда мужчина и женщина выясняют отношения, публика никогда не остаётся равнодушной, ибо в зале есть и те, и другие. Нехитрый сюжет пьесы состоит из одной случайно-неслучайной встречи, во время которой герои не сходят с маленького пятачка парка, и ничего особенного не происходит, одни сплошные диалоги, но… драматург сумел зацепить за живое так, что оторваться от этой банальной истории невозможно. Слова так много значат и так обманывают, что почти не значат ничего…

«Каждый вечер десятки тысяч мужчин обманывают десятки тысяч женщин», – оправдывается герой пьесы, но жизненный парадокс состоит в том, что каждый вечер женщины продолжают надеяться, что они – единственные. И невозможно однозначно встать на чью-либо сторону.

И всё же, главный успех спектакля в удачном режиссёрском выборе артистов. Режиссёр Мария Снегирёва попала в «яблочко». Наивная, беспредельно доверчивая, беззащитная она и наглый циничный лгун он – это только часть их образов, которые неожиданно меняются почти на противоположные. Героиня Полины Маланиной кажется истеричной маньячкой, готовой на всё, лишь бы заполучить этого конкретного мужчину – не то снабженца, не то шофёра, не то разведённого, не то женатого… Герой Алексей Аввакумов – виртуозный проходимец, по-хлестаковски выкручивающийся из своего бездумного вранья, вдруг оказывается сентиментальным страдальцем, томящимся по светлой и чистой любви, по женской ласке. Смеясь его признанию: «…пошёл по рукам, по подушкам, стал просыпаться в слезах…», не сразу понимаешь, что глаза его увлажнены искренне, он действительно ищет ту единственную, которая его поймёт. Широко распахнутые глаза героини, только что сверкавшие ненавистью и обидой, тут же загораются новым огнём желания немедленно строить новые отношения, крепкую семью. Какой нормальный мужчина не сбежит от такой ненормальной после первой же встречи? Но герой Аввакумова почему-то не сбегает, и она, всё, порываясь уйти, не уходит, возможно, оба в глубине души уже понимают, что нашли друг друга…

И совершенно неважно, что герои «Скамейки» – люди рабочих специальностей: она – контролёр на чулочно-носочной фабрике, а он – шофёр, одиночество страшит и людей с высшим образованием и вовсе без сего.

Одиночество, ожидание и поиски любви, желание найти свою половинку… волновали и будут волновать людей всегда. В ДК «Пушкино» на спектакле «Скамейка» зрители получили то, ради чего обычно ходят в театр – немного посмеяться, чуть-чуть погрустить и что-то понять о жизни и себе…

текст: Ольга Ботина, фото: Елена Локтева.